Издевательства одноклассников - одна из доминирующих причин того, что дети в КР бросают школу
Конфликтные взаимоотношения ребенка с учителями и одноклассниками становятся одной из доминирующих причин того, что дети бросают школу, не завершив всего цикла образовательного процесса. Такие выводы опубликованы в брошюре «Предоставление ребенку возможности продолжить обучение в школе после длительного перерыва. Ситуационный анализ».
Так, согласно данным исследования проблем городской уличной молодежи Кыргызстана, проведенного Центром изучения общественного мнения и прогнозирования, среди основных причин непосещения школы участники опроса указали на конфликтные взаимоотношения с одноклассниками (так считает 38% из числа опрошенных) и с учителями (так ответили 11% детей, из числа опрошенных).
Среди основных причин непосещения школы опрошенные дети отметили: издевательства одноклассников, строгость или унижение со стороны учителей, скучная программа, отдаленное местонахождение школы, школьный рэкет и др.
В младших классах ученики, как отмечают авторы данного издания, демонстрируют нетерпимое отношение к своим менее успешным и неуспевающим одноклассникам. Такое отношение к одноклассникам, по их мнению, формируется в начальной школе (1-4 класс) под влиянием первого учителя, который для детей младшего школьного возраста является непререкаемым авторитетом, экспертом в последней инстанции.
В подростковом возрасте усиливается тенденция сепаратирования отдельных групп детей, в силу преобладания максималистического настроя учащихся, которые «не терпят полутонов в отношениях». «Лидерство среди подростков устанавливается по критерию определенной социальной позиции (неформальное лидерство, физическая сила, связь с авторитетными старшеклассниками, наличие определенных материальных ценностей), а не по критерию школьной успеваемости»,- говорится в издании
|